В Уфе продолжается реализация проекта «Городская электричка»

6 декабря 2017 года глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов и начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов проинспектировали объекты инфраструктуры в рамках проекта «Городская электричка». Реализация проекта «Городская электричка» ведется Куйбышевской железной дорогой и Администрацией Уфы в целях совершенствования транспортной системы внутригородских перевозок и интеграции в нее городского железнодорожного маршрута.

6 декабря 2017 года глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов и начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов проинспектировали объекты инфраструктуры в рамках проекта «Городская электричка». В поездке также приняли участие начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений муниципалитета Радмил Муслимов, начальник городского Управления коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Чернов, главы администраций районов столицы Башкортостана.

- В соответствие с планами по развитию Уфимской агломерации до 2025 года предполагается достаточно широкое развитие такого вида транспорта как городская электричка. Задача города – обустроить подъездные пути к станциям, пешеходные тротуары, обеспечить наружное освещение, подвести общественный транспорт к станциям электрички, – отметил по итогам рабочей поездки глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов. – Две станции таким образом уже выполнены совместно с РЖД. Предстоит провести работы еще на девяти станциях. Предполагаем, что в целом инфраструктура городской электрички будет сформирована к концу 2019 года.

Реализация проекта «Городская электричка» ведется Куйбышевской железной дорогой и Администрацией Уфы в целях совершенствования транспортной системы внутригородских перевозок и интеграции в нее городского железнодорожного маршрута.

- Проект «Городская электричка» востребован для Уфы, потому что и предприятия тяготеют к маршруту следования электрички, и большое количество людей приезжают на работу, – считает начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов. – Конечно, мы сегодня должны обеспечить максимальный комфорт и удобство для людей. Это, в первую очередь, удобные транспортно-пересадочные узлы, комфортные пригородные поезда и расписание движения. Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы люди могли приехать к началу рабочего дня, а после работы могли бы зайти за необходимыми продуктами в расположенный возле пересадочного узла магазин и затем отправиться домой, не обременяя себя лишними хлопотами. Для решения этой задачи с нашей стороны строятся павильоны, обновляются – расширяются и делаются повышенными платформы, чтобы электричкой могли пользоваться и маломобильные категории граждан. На уровне муниципальной и региональной властей должны быть решены вопросы по обеспечению автомобильных подъездов, комфортных освещенных пешеходных подходов, строительства перехватывающих парковок, а также синхронизации расписания общественного транспорта с расписанием электричек. Это все будет способствовать сокращению автомобильных пробок, улучшению экологии и, самое главное, горожане от этого выиграют – будут тратить гораздо меньше времени на дорогу.

Общая протяженность маршрута составляет 32 километра. Электропоезда преодолевают это расстояние при средней скорости движения за 40 минут, тогда как путь из Демы до Шакши на автобусе занимает около полутора-двух часов в зависимости от плотности автотраффика.

В соответствие с госзаказом, в день проходит семь электричек: три в утренние часы и четыре в вечернее время. В составе – четыре вагона. Электрички на данный момент проходят через станции «Дема», «Правая Белая», «Железнодорожный вокзал «Уфа», «1629 км» (район ул. Чудинова), «Парковая» (район пересечения улиц Победы и Интернациональная), «Черниковка» (район ул. Свободы), «Спортивная» (район стадиона им. Гастелло) и «Шакша».

- Наиболее востребованы пассажирами поезда, которые идут навстречу друг другу из начальных точек в Деме и Шакше в 4.50 по московскому времени, а также электричка из Уфы, отправляющаяся в 16.35 по московскому времени – то есть после завершения рабочего дня у большинства трудящихся горожан, - пояснил в свою очередь генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. - За 11 месяцев этого года было перевезено более 130 тысяч пассажиров, что более чем на 40 процентов превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Ежесуточно услугами электрички пользуются от 600 до 900 человек.

По результатам рабочей поездки даны поручения ответственным лицам по дальнейшей реализации проекта.