А. Турчак и Л. Бокова внесли законопроект, повышающий безопасность пассажиров такси

Документ регламентирует деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси (служб заказа легкового такси).

А. Турчак и Л. Бокова внесли законопроект, повышающий безопасность пассажиров такси

Заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Турчак внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси (служб заказа легкового такси).

Соавторы документа — первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова и депутаты Государственной Думы.

«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, и службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют его более чем на 60 процентов. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли, и, в первую очередь, ввести понятие «агрегатор» в правовое поле», — отметил Андрей Турчак.

По словам вице-спикера СФ, главным условием работы агрегаторов должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира, в случае аварии или другого нарушения. «Часто индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин, оказывающий услуги такси, не способен компенсировать пассажиру ущерб, нанесенный в ходе поездки. При солидарной ответственности пассажир может требовать компенсации как от перевозчика, так и от службы заказа такси. Пассажир может выбрать, с кого ему взыскивать долг — с перевозчика, агрегатора, или с обоих одновременно», — сказал он, отметив, что размер максимальной компенсации составляет 2 млн рублей.

Помимо этого, самозанятые граждане будут иметь право на осуществление таксомоторных перевозок. «Здесь мы следуем инициативам Правительства России, которые уже дали самозанятым право участвовать в госзакупках наравне с индивидуальными предпринимателями. В отрасли такси также предлагается уравнять их в части получения разрешений», — отметил вице-спикер Совета Федерации.

Кроме того, в документе закреплена финансовая ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси. Для того, чтобы облегчить процедуру проверки водителей при регистрации в системе, предлагается создать региональные реестры разрешений такси, к которым будет обязан подключиться каждый агрегатор, пояснил парламентарий.

Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца. «Иностранцам нужно будет подтвердить свою квалификацию в российских государственных органах. Так мы сможем быть уверены в их квалификации», — подчеркнул Андрей Турчак, отметив, что на переход на российские удостоверения предусмотрена отсрочка — три года.