Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, руководитель рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов Ирек Ялалов провел третье заседание рабочей группы, которая создана распоряжением Председателя СФ 22 февраля текущего года.
В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, а также представители Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства, строительных организаций, РЖД, Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
В повестке – вопросы о промежуточных итогах реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов и о подготовке кадров для мостостроительных организаций и организаций, занимающихся эксплуатацией и содержанием мостов и путепроводов.
Ирек Ялалов напомнил, что мероприятия по реконструкции и ремонту мостов и путепроводов вошли в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«В данном федеральном проекте появились такие целевые показатели как «Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений». К 2024 году необходимо привести в порядок сто тысяч погонных метров мостов, к 2030 году двести девяносто тысяч погонных метров. Финансирование началось с этого года. Что касается путепроводов, то финансирование предусмотрено со следующего года и ожидается к 2030 году построить порядка двухсот девяноста новых путепроводов», — сообщил сенатор.
Он подчеркнул, что речь идет только о программе «Мосты и путепроводы», которая касается предаварийных и аварийных мостов, находящихся на местной и региональной дорожной сети.
Также Ирек Ялалов напомнил, что по итогам открытого диалога с участием Министра транспорта РФ Виталия Савельева и «Правительственного часа» с Маратом Хуснуллиным, достигнута договоренность о продлении программы «Мосты и путепроводы» до 2030 года. Соответствующее предложение отражено в постановлении Совета Федерации по итогам «Правительственного часа».
Законодатель обратил внимание на ситуацию с целевым использованием средств в рамках программы. «К сожалению, приходится констатировать, что не все средства, которые выделяются из федерального бюджета на мосты, направляются именно на мосты. Финансы программы «Мосты и путепроводы» направляются и на цели дорожного строительства. Сенатор предложил упорядочить расходование средств.
Кроме того, законодатель обратил внимание на кадровые вопросы. «Российские ВУЗы ежегодно выпускают порядка ста шестидесяти девяти выпускников по специальности «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». Это именно инженеры-мостостроители. Есть еще специалисты широкого профиля, те, которые специализируются на строительстве дорог, аэродромов и городских коммуникаций. Между тем, всего потребность дорожного хозяйства в квалифицированных кадрах с высшим образованием составляет порядка трех тысяч двухсот человек ежегодно», — подчеркнул Ирек Ялалов.
Он проинформировал, что этот вопрос подробно обсуждался на состоявшемся 28 ноября заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре.
Информацию по этой теме на заседании рабочей группы сообщил член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов.