Инвестиционный капитал и инфраструктурное развитие Амурской области рассмотрел Комитет СФ по экономической политике

Заседание состоялось в рамках проходящих в палате Дней региона.

Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел на расширенном заседании вопрос об инвестиционном капитале и инфраструктурном развитии Амурской области. Мероприятие в рамках Дней региона в СФ провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.

В заседании приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, заместители председателя правительства Амурской области Павел Матюхин и Петр Пак, министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства энергетики РФ, Федерального дорожного агентства, ПАО «Газпром».

Петр Пак указал, что Амурская область сегодня – это регион, где открываются новые возможности для инвесторов. Область занимает третье место по темпу экономического роста среди регионов России, она второй год подряд входит в десятку лучших регионов по привлечению инвестиций. В 2020 году оценочный объем инвестиций составил 322 миллиарда рублей.

Он отметил уникальное географическое положение области, которое позволяет успешно реализовывать совместно с Китаем проекты международного уровня. Один из них – строительство приграничного международного автомобильного моста через реку Амур. «В этом году планируем открыть движение грузов. Не менее амбициозный проект – первая в мире трансграничная канатная дорога, связывающая две страны. Реализация этого проекта позволила привлечь дополнительные инвестиции в туристическую инфраструктуру».

Василий Орлов затронул тему финансирования дорожного строительства в регионе, рассказал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

 По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Амурской области». В частности, Правительству РФ предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральный проект «Дорожная сеть», предусматривающих увеличение финансирования из федерального бюджета бюджету Амурской области, чтобы привести в нормативное состояние к 2024 году 50 процентов региональных автомобильных дорог.

Рекомендовано рассмотреть вопрос о направлении в Федеральный дорожный фонд дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реконструкции участка автомобильной дороги «Введеновка-Февральск-Экимчан» км 21+880 – км 46+200» в Амурской области в рамках в государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» на период до 2024 года».

Сенаторы предлагают Правительству РФ ускорить внесение изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» в части наделения собственника Единой системы газоснабжения функциями федерального оператора газификации и финансирования мероприятий по газификации за счет средств ПАО «Газпром».

Министерству финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ предложено доработать Постановления Правительства РФ, предусмотрев в них корректировку понятия «создания отдельного юридического лица для реализации инвестиционного проекта» в целях расширения перечня возможных инвестиционных проектов. При этом Амурскую область сенаторы предложили определить в качестве пилотного региона, на которые будут распространяться предлагаемые нормы.

Комитет СФ рекомендовал палате одобрить закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд.

В обсуждении принял участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев.

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Валерий Васильев, закон направлен на разграничение полномочий по регулированию вопросов, связанных с проверкой оплаты проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа пассажира между федеральными и региональными органами государственной власти РФ.

Федеральным законом также установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.