Ирек Ялалов на заседании Комитета СФ по экономической политике выступил с законопроектом о внесении изменений в ФЗ "О рекламе"

Заседание состоялось в рамках проходящих в палате Дней Ненецкого автономного округа.

В расширенном заседании, которое провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов, приняли участие министр энергетики Российской Федерации Александр Новак, представители федеральных органов государственной власти, Председатель Собрания депутатов НАО Александр Лутовинов, руководитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО Валентина Саутина.

Ирек Ялалов на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике выступил с  проектом федерального закона № 871109-7 О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части ограничения длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2019 года и отметил следующее. Законопроект предлагает дополнить статью 17 «Реклама, распространяемая при кино - и видеообслуживании» Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» положениями, направленными на ограничение продолжительности рекламы перед демонстрацией фильма в кинотеатре.

Действующей редакцией статьи 17 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет прерывания рекламой демонстрации фильма, а также ее наложения. Законопроектом предлагается ограничить демонстрацию рекламы перед показом фильмов в зависимости от допустимого для его просмотра возраста продолжительностью от пяти минут до десяти минут.

Ирек Ялалов отметил, «что в пояснительной записке к законопроекту нет обоснования, почему продолжительность рекламы перед демонстрацией фильма должна быть ограничена именно пятью, семью и десятью минутами, не приведены критерии определения длительности такой рекламы. Также требует обоснования равная проектируемая разрешенная продолжительность рекламы в десять минут для предлагаемых трех возрастных групп». Следовательно, указанные вопросы требуют дополнительного обсуждения. 

Кроме того, сенатор подчеркнул, что положения законопроекта, касающиеся рекламы перед демонстрацией фильма в кинотеатре, следует соотнести с нормами ФЗ от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственно поддержке кинематографии Российской Федерации», поскольку действующим российским законодательством не определено понятие «кинотеатр, а нормами указанного Федерального закона регулируется демонстрация фильма в кинозале».

«Предоставляется целесообразным дополнительно проработать и отразить в пояснительной записке вопросы установления ответственности в случае нарушения проектируемых ограничений и контроля за их исполнением», — отметил Ирек Ишмухаметович.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике проект федерального закона № 871109-7 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части ограничения длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах пока не поддержал.

Руководитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО Валентина Саутина выступила с информацией о развитии транспортной инфраструктуры региона, в том числе дорожной, авиационной, необходимости модернизации аэропортовой сети. «Тема развития транспортной инфраструктуры в регионе является самой животрепещущей и самой важной для нас, потому что оторванность нашего субъекта от других субъектов РФ очевидна».

Она отметила, что железнодорожного транспорта в НАО пока нет. В перспективе планируется железная дорога Сосногорск-Индига с учетом развития порта Индига. Авиационное сообщение круглогодичное, но существует ряд проблем, аналогичных тем, что существуют в других регионах. Сеть автодорог также требует развития.

Александр Лутовинов подчеркнул, что для региона единственным стабильным видом транспорта является авиация. «Все остальное у нас временное. И зимники, и водный транспорт. Поэтому развитие авиации – для нас вопрос жизнеобеспечения».

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил свои предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Ненецкого автономного округа».

В частности, сенаторы рекомендовали Правительству РФ при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассмотреть вопрос о софинансировании реконструкции в 2021 году Нарьян-Марского морского торгового порта в целях обеспечения северного завоза и при условии предоставления администрацией Ненецкого автономного округа необходимой документации и обосновывающих материалов.

Комитет СФ предложил Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о возможности включения мероприятий по капитальному ремонту мостового перехода через реку Колва, расположенного на автомобильной дороге г. Нарьян-Мар – г. Усинск: участок п. Харьягинский граница округа.

Росавиации рекомендовано совместно с федеральным казенным предприятием «Аэропорт Амдерма» провести дополнительную работу по определению подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Амдерма, Ненецкий автономный округ)».

Министерству обороны РФ предложено рассмотреть вопрос о передаче имущественного комплекса и земельного участка аэродрома Нарьян-Мар, находящихся в ведении Минобороны России, в собственность Ненецкого автономного округа для их дальнейшего закрепления на праве хозяйственного ведения за подведомственным Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Сенаторы предложили Министерству транспорта РФ, Министерству финансов РФ, Министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики с участием администрации Ненецкого автономного округа рассмотреть вопрос о передаче объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, расположенных в сельских населенных пунктах региона, используемых в целях обеспечения доступности и развития малой авиации, в собственность соответствующих муниципальных образований Ненецкого автономного округа для модернизации и развития аэропортовой инфраструктуры округа.

Администрации Ненецкого автономного округа предложено представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую документацию для рассмотрения вопросов, содержащихся в решении.