Ирек Ялалов ознакомился с опытом строительства автомобильных дорог в Казахстане

28 мая 2019 года Комитет СФ по экономической политике провел "круглый стол" на тему "Качество выполнения дорожно-строительных работ. Система контроля".

В мероприятии приняли участие сенаторы СФ, первый заместитель Министра транспорта РФ И. Алафинов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства И. Костюченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. Ахахов, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики А. Горбачев, руководитель ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Д. Петраковский, гениральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами  И. Старыгин, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и др.

Вопрос совершенствования качества дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры страны, естественно стал приоритетным вопросом «круглого стола».

Недавно Ирек Ишмухаметович был в Казахстане и ознакомился с их опытом строительства автомобильных дорог. 

Так вот, в Республике Казахстан на сегодняшний день сеть дорог республиканского значения составляет 24,4 тыс. км, из которых 94% нежесткого типа покрытия и 6% жесткого типа с ЦЕМЕНТНОБЕТОННОМ.
Впервые дороги с цементобетонным покрытием начали вводиться в эксплуатацию с 2011 года. Главное преимущество ЦЕМЕНТНОБЕТОННОЙ ДОРОГИ  — долговечность. Она обязана служить без капитального ремонта 24 года. 

Первой автомобильной дорогой с цементобетонным покрытием была «Астана – Щучинск» с параметрами технической категории 1-А с 6-ти полосным движением, под расчетную скорость 140 км в час, шириной проезжей части 22,5 м, протяженностью 215 км.
В Казахстане используется Европейская технология строительства бетонных дорог, которая предполагает строительство двухслойных цементобетонных покрытий.
За последние 8 лет, протяженность цементобетонных дорог увеличилась с 97 до 1452 км, т.е. более чем в 15 раз и продолжает расширяться.