Ирек Ялалов ознакомился с ходом реконструкции трассы М-5 «Урал» в Уфимском, Буздякском и Благоварском районах Республики Башкортостан

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ирек Ялалов и и.о. начальника подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Приуралье» Азамат Илимбетов посетили с рабочим визитом участки реконструкции трассы М-5 «Урал», где ознакомились с ходом реализации наиболее значимых объектов в Уфимском, Буздякском и Благоварском районах Республики Башкортостан.

В ходе поездки Ирек Ялалов оценил масштабы проводимых работ, их высокую социально-экономическую значимость для развития сразу трех районов республики, отметив что необходимо продолжить работу над расширением и доведением федеральных автомобильных дорог до современных требований и Совет Федерации окажет всемерное содействие в решении поставленных задач.

В Республике Башкортостан в прошлом году дан старт реконструкции федеральной автодороги М-5 «Урал» (км 1480 – км 1494) в Уфимском районе. Данный участок расположен на обходе Уфы с выходом на мкр. Шакша. По проекту в рамках работ предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения, строительство двух транспортных развязок, трех путепроводов, трех надземных пешеходных переходов и моста через реку Юрмаш. Участок дороги будет полностью освещен, а также установлены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением, что позволит обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транзитного транспорта. В следующем году Учреждение приступит к реализации проекта реконструкции участка км1494 – км 1510 автодороги М-5 «Урал» (от поворота в мкр. Шакша через Иглино до поворота на н.п.Балтика).

- Последние 38 км до границы с Челябинской областью (1510 — 1548 км) будут реконструированы до 2030 года. Параллельно аналогичные работы по доведению дороги до первой категории ведутся и со стороны Челябинской области. В частности, начинаются работы по обходу города Сим. Реализация проекта позволит значительно увеличить пропускную способность важного участка трассы, по которому следует транзитный транспорт не только из Башкирии, но и из Самарской и Челябинской областей, — рассказал Азамат Илимбетов.

- На заседаниях в Москве обсуждался вопрос по дополнительному финансированию проектов по реконструкции участков автомобильной дороги М-5 Урал в Республике Башкортостан и Челябинской области. Я считаю, эту инициативу нужно со стороны Совета Федерации поддерживать и продвигать активными темпами, - сообщил Ирек Ялалов.

Также продолжается реконструкция участков автодороги М-5 «Урал» в Буздякском и Благоварском районах Башкирии. Речь идет о реконструкции 15-километрового участка (км 1360 — км 1375), который предусматривает расширение проезжей части с двух до шести полос, а также строительство трех транспортных развязок: типа «клеверный лист» на пересечении с региональной автомобильной дорогой Буздяк — Чекмагуш —Дюртюли и еще две развязки — на примыкании к поселку Сергеевка и пересечении с автодорогой Старые Богады — Буздяк, а также надземного пешеходного перехода возле н.п. Восточный.

Как заверил Азамат Фаттахович, работы на 11 км автодороги практически завершены. На четырех километрах осталось произвести врезку нефтепроводов ПАО «Транснефть» и ПАО «Газпром». Это достаточно сложная и кропотливая работа, на следующий год дорожники планируют ее завершить. Кроме того, продолжаются работы по расширению М-5 «Урал» (км 1375 — км 1401) в Благоварском районе республики.

Значительный объем работ выполняется и на федеральной дороге М-7 «Волга». В рамках комплексного плана предусмотрено строительство и реконструкция нескольких участков автомобильной дороги М-7 «Волга». В их числе: участки с 1231 по 1251 км и с 1251 по 1270 км, — расположенные на северо-западе республики и проходящие по территориям Дюртюлинского и Кушнаренковского районов. Новая трасса будет проложена по существующему направлению с максимальным использованием параметров действующей автодороги. Работы на первом участке стартовали в 2019 году, на втором — в 2020 году. Общая протяженность реконструируемой трассы составит 38,6 км, в том числе первый участок –— 20 км, второй — 18,6 км. Проектом предусмотрено возведение пяти мостовых сооружений при переходе через реки Зипаньязы, Евбаза, Большая Евбаза, Сарыш и Чермасан. На пересечениях, а также для связи с прилегающими территориями и населенными пунктами, дорожники построят шесть транспортных развязок в разных уровнях и 13 примыканий в одном уровне. Кроме того, для автомобилистов предусмотрено устройство четырех площадок для кратковременной стоянки автомобилей, а для пассажиров — 16 автобусных остановок.

С км 1310 по км 1321 ведутся строительно-монтажные работы по реконструкции автомобильной дороги М-7 "Волга" общей протяженностью 11, 467 км. Открыто движение на участке протяженностью 9,8 км. Проезжую часть расширили до шести полос, построили развязку, мост через р. Сикияз и надземный пешеходный переход. Продолжительность реконструкции связана с необходимостью выполнения большого объема работ по переустройству инженерных коммуникаций АО «Транснефть-Урал».

ФКУ Упрдор «Приуралье» направило предложение в Федеральное дорожное агентство о строительстве обходов нескольких населенных пунктов на стратегически важной автомобильной дороге М-7 Волга в 2025-2030 годах, так как на протяжении нескольких десятков километров дорога проходит преимущественно по населенным пунктам. «В результате масштабных дорожных работ ситуация с транспортной инфраструктурой в республике изменится кардинально», - подытожил Азамат Илимбетов.

Всего к 2024 году в Республике Башкортостан в рамках реализации Комплексного плана будет реконструировано 161 км федеральных трасс. Такая планомерная поэтапная модернизация дорожной сети позволит максимально реализовать транзитный потенциал республики и соседних субъектов.