Ирек Ялалов посетил промплощадку компании «БИТУМ» в г. Салавате, где ознакомился с производством инновационных дорожных вяжущих

Во исполнения поручения Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко сенаторам СФ по проведению мониторинга о ходе реализации национальных проектов в регионах, член Комитета СФ по экономической политике Ирек Ялалов с рабочим визитом побывал на производственной площадке ООО «БИТУМ» в городе Салавате. В ходе визита его сопровождал управляющий компанией Дмитрий Донцов.

Сенатор ознакомился с особенностями производства модифицированного битума по системе Superpave (PG). В 2018 году на салаватском предприятии впервые в республике был освоен выпуск данного вида дорожного вяжущего. Ирек Ишмухаметович посетил аналитическую лабораторию компании, которая признана одной из самых точных в стране. Имеющееся здесь оборудование позволяет производить весь необходимый перечень испытаний вяжущего по системе Superpave. Это обязательное условие для производства качественной продукции. Дело в том, что инновационная технология позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками, учитывающими климатические особенности и интенсивность движения на дорогах региона. И особое место здесь отводится методологии выбора вяжущего материала. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства.

Также Иреку Ялалову продемонстрировали работу технологического оборудования с полной автоматизацией процессов, позволяющего наиболее точно контролировать производственные циклы. Чтобы освоить производство инновационного вяжущего, на заводе было проведено полное техническое перевооружение, установлено оборудование ведущих европейских производителей. Объем инвестиций в модернизацию составил
500 млн рублей.

Ирек Ялалов и Дмитрий Донцов обсудили перспективы дальнейшего применения методологии Superpave в дорожном строительстве в Российской Федерации. Наш регион является лидером по внедрению данной инновации. Наиболее активно она применяется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» с 2018 года. Однако для того, чтобы ожидания, связанные с ее применением, себя оправдали (а это, в первую очередь, увеличение межремонтных сроков), необходимо тщательное соблюдение методологии на каждом этапе – от подготовки материалов до укладки асфальтобетонной смеси. Сенатор предложил управляющему ООО
«БИТУМ» выступить с докладом о производстве и применении инновационных вяжущих в Совете Федерации.

СПРАВКА:
ООО «БИТУМ» работает с 1991 года. На сегодняшний день производство нефтяных битумов включает в себя две установки мощностью 250 тысяч тонн год каждая с сооружениями, оснащенными всеми необходимыми коммуникациями, и резервуарный парк на 100 тысяч тонн сырья и готовой продукции.