Ирек Ялалов принимает участие в выездном заседании Комитета СФ по экономической политике в Мурманске

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров провел в Мурманске выездное заседание Комитета СФ на тему «Законодательное обеспечение развития Северного морского пути».

Мероприятие состоялось на базе федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот».

В заседании участвовали заместитель председателя Комитета СФ Алексей Русскихчлены Комитета СФ Иван АбрамовАлексей ДмитриенкоАлександр ПронюшкинИгорь ЧернышенкоМуса ЧилиевИрек Ялаловврио губернатора Мурманской области Андрей Чибис, председатель Мурманской областной Думы Сергей Дубовой,статс-секретарь – заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, представители Министерства транспорта РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Юрий Федоров отметил, что государство уделяет особое внимание вопросам развития Северного морского пути. «Президент России поставил задачу превратить Северный морской путь в глобальную, конкурентную транспортную систему, играющую важнейшую стратегическую роль в развитии русской Арктики, регионов Дальнего Востока. Для достижения поставленных целей по развитию и использованию Северного морского пути необходимо решить ряд организационных, управленческих и правовых проблем, влияющих на экономическую привлекательность и безопасность использования этой транспортной артерии».

Парламентарий указал, что одним из решающих условий возрождения и дальнейшего развития Северного морского пути и в целом успешного освоения Арктики является наличие у России современного ледокольного атомного флота. «На сегодняшний день российский атомный ледокольный флот считается самым мощным в мире. Для сохранения лидирующего положения в развитии атомного ледокольного флота и в освоении Арктики, а также для отстаивания национальных интересов в этом макрорегионе России необходимо скорейшее обновление атомного ледокольного флота».

Для развития Северного морского пути и его эффективного экономического использования необходима соответствующая нормативно-правовая база, сказал Юрий Федоров. Он подчеркнул, что Совет Федерации уделяет особое внимание вопросам социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и возрождения Северного морского пути.

Андрей Чибис посвятил свое выступление вопросам законодательного регулирования Арктической зоны.

Павел Волков рассказал об обеспечении условий развития грузопотока по Северному морскому пути.

На заседании также выступили директор департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Министерства природных ресурсов и экологии РФ Сергей Хрущев, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Юрий Костин, директор Департамента добычи и транспортировки нефти и газа Министерства энергетики РФ Александр Гладков.

Участники заседания подчеркнули, что необходимо применять комплексный подход в решении проблем развития Арктической зоны РФ. Реализация крупных инвестиционных проектов создаст совершенно иные условия для развития Северного морского пути и потребует его круглогодичной загрузки.

 В проекте решения выездного заседания Комитета СФ содержится ряд рекомендаций Правительству РФ. В частности предлагается разработать проект стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года.

Предложено также обеспечить реализацию законодательных инициатив в сфере развития и устойчивого функционирования Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, увеличение грузопотока по нему и обеспечение грузоперевозок судами, построенными на верфях Российской Федерации.

Правительству также предложено разработать нормативно — правовые акты, предусматривающие возможность субсидирования логистических затрат на поставку российского оборудования для новых проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации.