Ирек Ялалов принял участие в «круглом столе» на тему «О мерах по развитию транспортной инфраструктуры сельских территорий»

Обсуждение организовано Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин провел «круглый стол» «О мерах по развитию транспортной инфраструктуры сельских территорий». Обсуждение организовано Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Ленар Сафин напомнил, что в октябре прошлого года Председатель СФ Валентина Матвиенко дала поручение Комитету по экономической политике проработать с Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством транспорта РФ и с регионами вопросы финансирования строительства сельских дорог с твердым покрытием.

Сенатор отметил, что отсутствие транспортной связанности сёл с райцентрами и крупными магистралями не позволяет развивать производство, привлекать квалифицированные кадры, обеспечивать население доступным образованием, медициной и прочими жизненно-важными услугами. «Как результат, отток сельского населения и другие социальные проблемы».

Ленар Сафин сообщил, что в прошлом году Комитет СФ по экономической политике провел ряд выездных заседаний в регионах. Один из наиболее частых вопросов связан именно с сельскими дорогами. Поднимался вопрос об изменении правил предоставления регионам субсидий из федерального бюджета на развитие сельской транспортной инфраструктуры. Ранее в приоритете были дороги, связывающие сельские населенные пункты с основными магистралями. В настоящее время в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» средства выделяются на строительство и ремонт автодорог к населенным пунктам, на территории которых находятся объекты АПК.

По словам парламентария, дороги стали строить к агропромышленным предприятиям, которые часто располагаются за пределами населенных пунктов. Проблема транспортной доступности населения осталась нерешенной.

Сенатор отметил, что ряд субъектов просят вернуться к предыдущим правилам распределения субсидий, закрепить выбор объектов за Федеральным дорожным агентством. В настоящее время отбор осуществляет Минсельхоз России, при этом главным распорядителем субсидий является Росавтодор. Регионы также предлагают в приоритетном порядке выделять средства на строительство и ремонт дорог, которые ведут к социально-значимым объектам, связывают сельские территории с райцентрами и магистралями.

Участники «круглого стола» обсудили вопросы строительства, реконструкции и ремонта сельских автодорог, предложения по наращиванию темпов строительства и ремонта сельских автодорог с твердым покрытием.

В заседании приняли участие сенаторы РФ, представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного хозяйства, региональных органов государственной власти, транспортных компаний и ассоциаций.