Расширенное заседание провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов. В заседании принял участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.
В ходе заседания Ирек Ялалов задал вопрос министру о ходе реализации программы по капитальному ремонту и реконструкции существующих внеклассных мостов, а также финансирование и перспективы строительства новых внеклассных мостов в субъектах федерации.
В ответ министр представил предварительную программу по ремонту и реконструкции мостов, которая в настоящее время находится на рассмотрении в профильных министерствах и ведомствах.
Евгений Дитрих отметил, что Минтранс намерен выделить 22 регионам дополнительное финансирование на доведение целевого показателя доли качественных дорог до нормативного уровня.
Подводя предварительные итоги реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Дитрих отметил, что из регионов поступило много вопросов, которые, помимо ремонта мостов и искусственных сооружений, касались и выделения дополнительного финансирования для доведения доли автодорог до нормативного уровня 50,9% с текущих 43%.
«Есть 22 региона, которые не успеют достигнуть показателя. Мы готовы изыскать средства, чтобы подтянуть эти регионы до 50-процентного уровня», — сказал министр.
При этом региональные дорожники должны предложить меры, позволяющие улучшить их показатели, заложенные в паспорт нацпроекта.
Так же в заседании приняли участие представители федеральных органов государственной власти и представители органов государственной власти Удмуртской Республики.
С докладом выступил постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ – заместитель председателя правительства Удмуртской Республики Михаил Хомич. Он проинформировал о структуре республиканской экономики, опыте поддержки частных промышленных парков, развитии производственной инфраструктуры, автодорожной сети.
Председатель Государственного совета Удмуртской Республики Алексей Прасолов отметил, что Дни Удмуртии в Совете Федерации проходят уже во второй раз. «Абсолютное большинство вопросов социально-экономического развития Республики, вошедших в Постановление СФ по итогам Дней Удмуртии в 2015 году, нашли положительное решение. Для нас это очень важно», — подчеркнул он. Например, благодаря поддержке СФ в федеральную адресную инвестиционную программу было включено строительство лечебного корпуса республиканской клинической туберкулезной больницы, построен и функционирует современный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. В адресную инвестиционную программу включена реконструкция старейшей национальной библиотеки Удмуртской Республики. Поддержку получил машиностроительный кластер Удмуртии, сказал Алексей Прасолов.
По итогам обсуждения сенаторы подготовили предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Удмуртской Республики». Комитет СФ рекомендовал Министерству экономического развития РФ рассмотреть вопрос о возможности софинансирования в рамках федерального национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на 2021–2022 годы на реализацию проектов агропромышленного парка «Инновация», промышленного парка «Синергия», технопарка «Маяк» (г. Воткинск), технопарка «СТМ» (г. Ижевск), индустриального парка «Завьяловский».
Министерству сельского хозяйства РФ совместно с Федеральным дорожным агентством предложено рассмотреть вопрос о возможности софинансирования в рамках государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» в 2021–2022 годы реконструкции ряда объектов.
Например, это автомобильная дорога Клабуки – Большой Селег км 0+000 – км 37+600, участок км 4+500 – с. Васильевское в Красногорском районе Удмуртской Республики, автомобильная дорога Кез – Сыга 2 – Сыга 3 км 0+000 – км 13+100, участок км 0+000 – деревня Сыга 2 в Кезском районе Удмуртской Республики.
При этом рекомендовано учитывать разрабатываемые Министерством сельского хозяйства критерии включения объектов строительства или реконструкции автомобильных дорог в адресное распределение субсидий.