Комитет СФ по экономической политике рекомендовал рассмотреть и одобрить ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Комитет СФ по экономической политике рекомендовал рассмотреть и одобрить ФЗ

Как отметил Ирек Ишмухаметович: «Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 июня 2021 года (проект № 1173900-7, внесен депутатом Государственной Думы С.А.Жигаревым,), и отмечает следующее.

Федеральный закон дополняет положения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" в целях совершенствования регулирования отношений в сфере рекламы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), путём обеспечения прослеживаемости такой рекламы в сети "Интернет".

Федеральным законом устанавливается новое общее требование к рекламе, согласно которому не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" (принят Государственной Думой 17 июня 2021 года, проект № 1176731-7).

Федеральным законом запрещается реклама иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации".

Федеральный закон вводит новую статью 181 "Реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которой Роскомнадзору вменяется в целях обеспечения прослеживаемости рекламы в сети "Интернет" ведение учета, хранения и обработки информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Организационные и технические меры, необходимые для реализации указанного полномочия будет осуществлять радиочастотная служба.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. За исключением оператора социальной рекламы.

Согласно Федеральному закону Роскомнадзор посредством специально созданной комиссии отбирает оператора рекламных данных – владельцев программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в сети "Интернет". Которого уполномачивает осуществлять учет рекламы в сети "Интернет" и предоставлять информацию в такой федеральный орган исполнительной власти. Роскомнадзор обеспечивает доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе ФАС России, ФНС России и иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации.

Операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор. Одновременно предусматривается их право на получение доступа к имеющейся у Роскомнадзора непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе.

Федеральным законом устанавливается, что реклама, распространяемая в сети "Интернет" должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Реализация положений Федерального закона, систематизируя отношения между участниками рынка рекламы, распространяемой в сети "Интернет", обеспечит их прозрачность, равное соблюдение требований законодательства Российской Федерации; создание условий для дальнейшего развития отечественных интернет-ресурсов.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

 Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует одобрить Федеральный закон.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".