Комитет СФ по экономической политике заслушал выступление руководителя ФАС о приоритетах ведомства

Заседание провел А. Кутепов.

Комитет Совета Федерации по экономической политике заслушал выступление руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского на тему «Антимонопольное регулирование в изменившихся экономических условиях.

Он отметил, что задача ФАС – контролировать соблюдение параметров тарифов на коммунальные услуги. «В дальнейшем мы планируем проводить работу в отношении тарифов по принципу долгосрочности. И бизнесу, и самим регулируемым компаниям нужны долгосрочные тарифы — от пяти до десяти лет. Кроме того, нужна эталонная методика в направлении гарантирующих поставщиков, продолжается работа в части введения эталонной методики регулирования электрических сетей».

Максим Шаскольский затронул тему цифровизации экономики с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства, рассказал о практике принудительного лицензирования лекарственных препаратов, которая существует в других странах. Впервые в России в декабре 2020 года Правительство РФ выдало принудительную лицензию одному из российских предприятий для производства важного лекарства в условиях пандемии. Такое лекарство производит иностранная компания, которая стала продавать его в России по цене в несколько раз выше, чем в других странах. «ФАС подготовила предложения, было принято решение, что это лекарство теперь у нас производит российская компания по цене в 4–5 раз ниже».

Комитет СФ рекомендовал палате одобрить изменения в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты в части совершенствования правового регулирования лесных отношений. Среди авторов документа – заместитель Председателя СФ Юрий Воробьевпредседатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Алексей Майоровсенаторы Людмила ТалабаеваТатьяна Гигель.

Закон представил член Комитета СФ Сергей КалашникОн отметил, что с 2014 года в Российской Федерации формируется единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС). Действующие требования законодательства не предусматривают внесения в систему сведений о документах при транспортировке древесины. Не урегулирован порядок деятельности мест складирования древесины, продукции лесопереработки, а также порядок осуществления контроля над этими местами.

Федеральный закон направлен на комплексное регулирование отношений, связанных с заготовкой и оборотом древесины. Он предусматривает создание открытого электронного информационного ресурса для использования неограниченным кругом лиц без подачи запросов и взимания платы ЛесЕГАИС. Будут сформированы разрешительные и отчетные документы по использованию лесов в электронном виде в системе ЛесЕГАИС. Предусматривается блокировка перевозки либо сделок с древесиной в случае выявления недостоверной информации по объему заготовки древесины, ее видовом и сортиментном составе.

Создается система федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.