Развитие инфраструктурных проектов в Марий Эл обсудил Комитет СФ по экономической политике

Глава Комитета СФ Дмитрий Мезенцев провел заседание в рамках проходящих в палате Дней региона.

Развитие инфраструктурных проектов и актуальные вопросы тарифного регулирования в Республике Марий Эл рассмотрел Комитет СФ по экономической политике в рамках проходящих в палате Дней региона.

Провел заседание председатель Комитета СФ Дмитрий Мезенцев.

В мероприятии участвовали председатель Комитета СФ по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл Константин Косачев,заместитель Министра транспорта РФ Александр Юрчик, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим, заместитель Министра энергетики РФ Андрей Черезов, директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики РФ Виталий Королев, начальник Управления регулирования в сфере электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Васильев, директор Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, Глава Республики Марий Эл, председатель правительства Республики Александр Евстифеевврио первого заместителя председателя правительства Республики Александр Сальников, министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Дмитрий Пугачев.

Александр Евстифеев подчеркнул серьезное значение национальных проектов во исполнение майского Указа Президента России для всех субъектов Федерации. Затронув тему реализации национального проекта по строительству безопасных дорог, он обратил внимание на проблему роста стоимости щебня по инициативе владельцев карьеров и посредников. Это повышает расходы на реализацию проекта. 

Александр Сальников отметил, что в регионе динамично развивается промышленность, значителен вклад сельского хозяйства. Уровень самообеспеченности продуктами по мясу и мясопродуктам составляет 337 проц., по яйцу 129 проц., по овощам 125 проц. «Но наряду с конкурентными преимуществами есть факторы, сдерживающие экономическое развитие. К ним можно отнести материально-техническую базу медицинских учреждений, высокую долю дорог в ненормативном состоянии, отсутствие воздушного сообщения в Республике».

Дмитрий Пугачев рассказал о ситуации с тарифами на электроэнергию в Республике. Тарифы в регионе на электроэнергию для потребителей, не относящихся к населению, остаются одними из самых высоких в РФ, сказал он. Это ведет к дополнительным бюджетным затратам, снижению конкурентоспособности в целом, уходу потребителей на собственную генерацию.

О проекте федерального закона № 577555–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» (в части совершенствования порядка приобретения статуса резидента свободного порта Владивосток), внесенном Законодательным Собранием Приморского края выступил Ирек Ишмухаметович ЯЛАЛОВ, член Комитета Совета Федерации по экономической политике

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Марий Эл». В частности, сенаторы предлагают Правительству РФ рассмотреть возможность включения мероприятия по капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы федерального значения аэропорта «Йошкар-Ола» на 2020–2021 гг. в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года.

Правительству РФ рекомендовано рассмотреть возможность передачи в 2020–2021 гг. находящихся в собственности Республики Марий Эл и Нижегородской области пяти автомобильных дорог, формирующих автодорожный маршрут Нижний Новгород — Йошкар-Ола, в федеральную собственность после представления этими субъектами необходимых документов.

Министерству транспорта РФ предлагается рассмотреть с участием открытого акционерного общества «Российские железные дороги» вопрос об электрификации и продлении железнодорожной ветки Зеленый Дол (Татарстан) — Яранск (Кировская область) до станции Котельнич в целях устранения разрыва в железнодорожном коридоре «Север-Юг» и соединения северной и южной ветки Транссибирской магистрали по линии Казань — Йошкар-Ола – Киров с учетом Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.

Ведомству рекомендовано рассмотреть вопрос о подготовке предложений по выделению бюджету Республики Марий Эл дополнительных бюджетных ассигнований в целях софинансирования мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения

Министерству энергетики РФ совместно с Министерством финансов РФ предложено проработать вопрос о возможности предоставления субсидии Республике Марий Эл с целью снижения цен на электрическую энергию для потребителей, не относящихся к населению.

Правительству Республики Марий Эл предложено совместно с Нижегородской областью представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по передаче в 2020–2021 гг. в федеральную собственность пяти автомобильных дорог, формирующих автодорожный маршрут Нижний Новгород — Йошкар-Ола и находящихся в собственности субъектов РФ.