Сегодня Ирек Ялалов принял участие в заседании Комитета СФ по экономической политике

Провел заседание председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.

Одним из рассмотренных вопросов на заседании Комитета был вопрос Об участии ППК "Российский экологический оператор" в реализации норм российского законодательства в области стимулирования экономической и инвестиционной активности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.  С докладом выступил генеральный директор ППК "Российский экологический оператор" Денис БУЦАЕВ. 

Мусорная реформа началась в России в январе 2019 года. Она предусматривает появление в каждом регионе схемы, которая описывает, где образуются отходы и как они затем утилизируются, а также предполагает конкурсный отбор региональных операторов для сбора и утилизации мусора.

Всего в России были выбраны 245 региональных операторов. Около 10% региональных операторов находятся в тяжелом финансовом состоянии и без поддержки в скором времени могут обанкротиться.

Проблемой, как сообщали «Ведомости» со ссылкой на исследование Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), является низкая собираемость платежей за вывоз мусора (в среднем менее 60% в месяц). Другим минусом стало изменение тарифов и нормативов вывоза мусора после заключения соглашений: ставки для операторов в первом полугодии повышались в пяти регионах страны — от 0,52% до 38,74%. Поэтому реализация норм российского законодательства в области стимулирования экономической и инвестиционной активности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является крайне важным вопросом.

По итогам доклада Ирек Ялалов поднял несколько важных вопросов. Первый  - о проблеме отсутствия  полной информации о персональных данных физических лиц для корректного выставления счетов за вывоз ТКО с многоквартирных домов. Как именно «Российский экологический оператор» видит решение данной проблемы на федеральном уровне и в какие конкретные сроки будет внесена ясность, так как регоператоры не являются операторами персональных данных и испытывают сложности с правильным выставлением счетов за услуги. Замечания и предложения по вышеуказанному вопросу переданы в  Правительство РФ и в данный момент находятся в разработке.

Второй социально важный вопрос о федеральном субсидировании тарифов на вывоз мусора в регионах России. Так как сенатор считает, что регионам необходима существенная финансовая поддержка на реализацию реформы из федерального бюджета. Привлечение федеральных средств на компенсацию тарифа позволит перенаправить средства региональных бюджетов на социальные статьи расходов, в том числе снизить для граждан сумму платежа за вывоз мусора. 

Как заявил Денис Буцаев, уровень сбора платежей с юридических лиц за вывоз мусора сейчас составляет лишь 30-35% по стране и платежная дисциплина только падает. «Мусор, который формируется юридическими лицами, фактически вывозится за счет населения». Также он подчеркнул, что необходимо ужесточить ответственность компаний, чтобы «мусорная реформа» не ложилась на плечи населения. Поэтому регионы имеют полное право на получение данной субсидии. 

Также поднял вопрос о возможности федерального финансирования строительства современных мусороперерабатывающих заводов и полигонов ТКО в регионах России. Все замечания и предложения отправлены в соответствующие структуры Правительства РФ. 

Также на заседании Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить закон, касающийся сведений о должниках и коллекторах. 

Как сообщил член Комитета СФ Алексей Дмитриенкоустанавливается обязанность включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) сведений о лице, привлекаемом кредитором для взыскания задолженности (коллекторе).

Уточняется перечень сведений о фактах, связанных с ликвидацией юридического лица, включаемых в ЕФРСФДЮЛ. 

Определяются основания для принятия решения об исключении из ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе по инициативе регистрирующего органа и порядок их исключения,

Уточняется перечень сведений о должниках, предоставляемых оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Устанавливается плата за размещение в сети интернет сведений о кредиторе и привлекаемом им коллекторе, внесенных в ЕФРСФДЮЛ, в размере половины размера платы, предусмотренной за размещение сведений в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По предложению Совета Федерации из предыдущей редакции текста закона исключена возможность доступа третьих лиц к данным о просроченной задолженности граждан. Предусмотрена возможность предоставления любой информации через личный кабинет. Сокращен размер стоимости ежемесячной платы за размещение сведений об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества, о выдаче независимой гарантии, о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования и финансовой аренде.

Согласительная комиссия выработала общую позицию по принятым нормам. Все предложения Совета Федерации были учтены, отметил Алексей Дмитриенко.

Также были рассмотрены следующие вопросы: О проекте федерального закона No 800924-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части усиления мер безопасности, связанных с эксплуатацией систем газоснабжения многоквартирных жилых домов), О проекте федерального закона No 789118-7 " О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств), внесенном Законодательным Собранием Амурской области, О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 344 Основ
законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 71 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (о предоставлении информации с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг") и др.