Состоялось первое заседание Временной комиссии СФ по осуществлению парламентского контроля за планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г

В Совете Федерации состоялось первое рабочее заседание Временной комиссии СФ по осуществлению парламентского контроля за ходом реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. 

Заседание провел руководитель Временной комиссии — заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным деламАлександр Бабаков.

Первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов рассказал о ходе реализации Федерального проекта «Европа – Западный Китай», предусматривающего создание новой международной транспортной магистрали на территории нашей страны. Он сообщил, что в августе 2018 года Правительство РФ утвердило трассировку, проходящую от Москвы до границы с Казахстаном (по факту в неё вошел и участок Санкт-Петербург-Москва). Объект включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры и обеспечен финансированием. Федеральный проект был полностью сформирован,19 марта 2019 г был принят план-график его реализации.

«Строительство основного хода будет реализовано на принципах государственно-частного партнерства. В целом объем бюджетных ассигнований составит порядка 62–63 процентов, порядка 35–37 процентов — это частные инвестиции», — подчеркнул Иннокентий Алафинов.

Непосредственно в зоне магистрали проживают 50 миллионов человек. На протяжении этого транспортного коридора сосредоточенно 70 процентов отечественной автомобильной промышленности, 50 процентов аэрокосмической и оборонной промышленности, 40 процентов металлургии и 30 процентов машино- и приборостроения. Ожидается, что трасса поможет увеличить число рабочих мест на 40–50 тысяч.

«Проведенные исследования показывают, что сама магистраль к 2025 году привлечет порядка 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока», — сообщил Иннокентий Алафинов.

Александр Бабаков дал высокую оценку выступлению первого заместителя Министра. Он отметил, что работа проводится с учетом не только технологических интересов, учтены и ожидаемые социально-экономические эффекты от строительства магистрали.

«Парламентский контроль предполагает нахождение баланса между спорными моментами, позволяет предупредить возможные разногласия. Субъекты РФ должны учитывать как общегосударственные задачи, так и решать свои собственные, региональные», — заключил сенатор.

Члены комиссии согласились с инициативой Государственной компании «Автодор» по созданию специальной проектной кампании, которой будет поручено параллельно с развитием дороги обеспечивать развитие дорожно-транспортной инфраструктуры — сети автозаправок.