В Совете Федерации обсудили вопросы привлечения средств ФНБ для финансирования проектов транспортной инфраструктуры

По мнению Л. Сафина, мероприятие позволит получить необходимую информацию для подготовки предложений по реализации проектов за счет ФНБ на территории субъектов Федерации.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин провел «круглый стол», посвященный вопросам привлечения средств Фонда национального благосостояния для финансирования проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Мероприятие состоялось в режиме видеоконференции.

Ленар Сафин напомнил, что в апреле 2021 года Президент РФ поручил Правительству РФ в срок до 1 мая представить перечень инфраструктурных проектов, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств Фонда национального благосостояния. «В ближайшее время предполагается начать осуществление восьми крупных проектов, при этом пять из них направлены на развитие транспортной инфраструктуры», — отметил сенатор.

Он сообщил, что 50 проц. объема средств будет направлено на финансирование наиболее крупных самоокупаемых инфраструктурных проектов, а оставшиеся 50 проц. средств предлагается направить на финансирование проектов, которые включены в Стратегию социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

«На сегодняшний момент приняты решения о выделении средств ФНБ на развитие восточной части БАМа, железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, строительство скоростной автомобильной трассы М-12 Москва — Казань, скоростной автомобильной трассы Казань — Екатеринбург и на обновление подвижного состава Петербургского метрополитена», — проинформировал сенатор.

По словам Ленара Сафина, вложение средств ФНБ началось с 2014 года. «Часть проектов введена в эксплуатацию: это строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба — железная дорога Элегест — Кызыл — Курагино и угольный портовый терминал на Дальнем Востоке, железная дорога Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань». Сенатор подчеркнул также необходимость вкладывать средства в развитие инфраструктурных проектов.

Вместе с тем, как сообщил Ленар Сафин, в ходе подготовки к «круглому столу» состоялось обсуждение этих вопросов с регионами и выяснилось, что у многих субъектов нет пока ответов на вопросы о том как принимаются решения, определяются конкретные объекты, на каких условиях предоставляются средств ФНБ, под какой процент и на сколько лет, кто может на них рассчитывать.

«Соответствующая методологическая работа в субъектах РФ не проведена», — констатировал законодатель.

Участники «круглого стола» обсудили актуальный порядок рассмотрения проектов, выработали предложения по реализации проектов за счет ФНБ на территории субъектов Федерации.

Представители Министерства транспорта и регионов, на территории которых реализовываются крупные проекты, выступили с информацией, которую могут использовать в работе другие субъекты РФ.

В работе «круглого стола» приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долговчлен Комитета СФ по экономической политике Ирек Ялаловчлены Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр ВысокинскийДенис ГусевЕлена Шумиловачлены Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Владимиров и Олег Цепкинчлен Комитета СФ по обороне и безопасности Дмитрий Перминовчлены Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Салпагаров и Павел Тараканова также аудитор Счетной палаты РФ Алексей Саватюгин, директор Департамента финансов Министерства транспорта РФ Дария Киселева, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства строительства РФ, Министерства финансов РФ, профильных органов исполнительной власти субъектов РФ и профильных организаций.

По итогам «круглого стола» приняты рекомендации, которые после их доработки будут направлены в соответствующие министерства и ведомства.