Ход реализации долгосрочной программы развития РЖД рассмотрели в Совете Федерации

А. Кутепов провел парламентские слушания.

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел в формате видеоконференции парламентские слушания на тему «О реализации долгосрочной программы развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года».

В обсуждении приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ Ленар Сафинчлены Комитета СФ Игорь Панченко и Ирек Ялалов, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Петр Иванов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, представители региональных органов исполнительной власти, отраслевых предприятий, общественных и научных организаций.

Андрей Кутепов указал, что обсуждаемые вопросы важны как для развития железнодорожной отрасли, так и экономики страны в целом. «Совсем недавно мы обсудили динамику развития сети автомобильных дорог и региональных аэропортов. Благодаря нашей совместной работе в 2019 – 2020 годах удалось законодательно урегулировать целый ряд проблем, связанных с проектно-сметной документацией, ценами на строительные материалы и работы. Введены каталоги новых строительных материалов и технологий. Упрощен целый ряд согласительных процедур, связанных с изъятием земельных участков под строительство линейных объектов, которые входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Также связанных с особенностями реконструкции, капитального ремонта линейных объектов в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и целый ряд других вопросов, которые позволяют значительно сократить сроки выполнения плановых мероприятий Комплексного плана».

Андрей Кутепов отметил, что долгосрочной программой развития РЖД до 2025 года также предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. В этой связи нормы, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также распространяются на них. Сенатор подчеркнул, что развитие БАМа и Транссиба должно быть синхронизировано с энергообеспечением этих магистралей, однако согласование с Минтрансом, Минэнерго, РЖД и ПАО «Россети» графика строительства объектов энергоснабжения произведено без детализации в части объектов железнодорожной инфраструктуры. Соответствующие изменения не внесены в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2025 года. Данные мероприятия необходимо учесть в утверждаемых ежегодно схемах и программах развития Единой энергетической системы России и электроэнергетики субъектов РФ. Сенатор также затронул тему выпадающих доходов регионов, которые прилегают к Транссибу и БАМу. Важными моментами в функционировании железнодорожного транспорта являются состояние подвижного состава и взаимодействие субъектов перевозочного процесса, подчеркнул Андрей Кутепов.

Сенатор Ирек Ялалов выступил по вопросам завершения реконструкции железнодорожного вокзала города Уфы, восточного обхода Уфы со строительством второго железнодорожного пути и развития городской электрички с обновлением подвижного состава (заменой на современные локомотивы и вагоны). От руководителей ОАО «РЖД» сенатор получил заверение о реализации всех намеченных планов в Республике Башкортостан.

Вадим Михайлов проинформировал о ходе реализации долгосрочной программы развития РЖД в условиях пандемии. «Мы видим хорошие перспективы по грузовым перевозкам до конца года. К сожалению, в связи с ограничениями по коронавирусу пассажирские перевозки не достигли уровня 2019 года, хотя превысили уровень 2020 года. Исходя из параметров, подготовленных Министерством экономического развития, мы откорректировали долгосрочную программу».

Участники парламентских слушаний рассмотрели вопросы реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, ход выполнения программы по обновлению подвижного состава, соблюдение природоохранных требований.

По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации с учетом прозвучавших предложений.